четверг, 9 ноября 2017 г.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОБУВЬ»


Родителям рекомендуется:

·        Закрепить с детьми предметы обуви, детали обуви, обобщающее слово, сходить в обувной магазин вместе с детьми, рассмотреть обувь, материалы, из которых она сшита, детали:
Существительные: сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, валенки, тапки, шлёпанцы, чешки, кеды, босоножки, сандалии, носок, пятка, голенище, каблук, подошва, застёжка (замок, липучки, молния), запятник, стелька.
Глаголы: застёгивать, зашнуровывать, обувать, чистить, мыть, ухаживать, сушить, протирать, беречь, бегать, прыгать.
Прилагательные: зимняя, летняя, дождливая, прохладная, ненастная, мужская, женская, детская, замшевая, кожаная, резиновая, лёгкая, чистая, грязная, новая, старая, крепкая, праздничная.
Закреплять умение подбирать антонимы: ВЫСОКИЕ (КАБЛУКИ) ГОЛЕНИЩА – НИЗКИЕ (КАБЛУКИ) ГОЛЕНИЩА, ТОНКАЯ ПОДОШВА – ТОЛСТАЯ ПОДОШВА, УЗКИЙ НОСОК – ШИРОКИЙ НОСОК, ЧИСТАЯ – ГРЯЗНАЯ, СУХАЯ – МОКРАЯ, НОВАЯ – СТАРАЯ.
Употреблять в речи качественные прилагательныеСАПОГИ ИЗ КОЖИ – КОЖАНЫЕ, И ЗАМШИ -  ЗАМШЕВЫЕ, ИЗ РЕЗИНЫ -  РЕЗНОВЫЕ, ТАПКИ ИЗ МАТЕРИАЛА – МАТЕРЧАТЫЕ, САПОГИ С  МЕХОМ  -   МЕХОВЫЕ, ИЗ ВОЙЛОКА - ВОЙЛОЧНЫЕ.
Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
 САПОГ – САПОЖОК, ТАПКИ – ТАПОЧКИ, БОСОНОЖКИ-БОСОНОЖЕЧКИ, КАБЛУК – КАБЛУЧОК, НОСОК – НОСОЧЕК. ВАЛЕНКИ - ВАЛЕНОЧКИ, БОТИНКИ – БОТИНОЧКИ,  САНДАЛИИ – САНДАЛИКИ, ТУФЛИ – ТУФЕЛЬКИ, КРОССОВКИ – КРОССОВОЧКИ, ШНУРКИ – ШНУРОЧКИ, РЕМЕНЬ – РЕМЕШОК.
Игра «Жадина» - притяжательные прилагательные: МОЙ, МОЯ, МОИ, ПАПИНЫ, МАМИНЫ, ТАНИНЫ, ВАНИНЫ.
Игра «1, 2…5» -  согласование числительных с существительными: шнурок, каблук, сапог, носок, замок, подошва, стелька, застёжка.
ПОДОБРАТЬ СЛОВА ДЕЙСТВИЯ:
Что мы делаем, покупая обувь? (Смотрим, выбираем, примеряем, покупаем)
Что делает обувщик, изготавливая обувь? (придумывает, моделирует, выкраивает, шьет, подбивает)
Что мы делаем, ухаживая за обувью? (бережем, протираем, моем, сушим, чистим, ремонтируем).
 ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ, ОБЪЯСНИ ОТГАДКИ:
·        Отгадай загадку - кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь - у нас работа:
Топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)
·        Ни ботинки, ни сапожки
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой
Утром в сад, потом домой. (Валенки).
·        Быстро в них ныряет ножка
Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепанцы).



Пальчиковая гимнастика«Новые кроссовки»
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
           Как у нашей свинки
           На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
           А козлёнок маленький
           Обувает валенки.
А сыночек Вовка -
Новые кроссовки.
(загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших)
Вот так,
Вот так,
Новые кроссовки.
(шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОБУВЬ»
Родителям рекомендуется:

·         Закрепить с детьми предметы обуви, детали обуви, обобщающее слово – обувь.
Тетрадь Теремковой Н.Э. № 2 стр. (10-14). Упр. № 1-8, 10-12, 14.
·         Повторить подвижную игру «Лужи»:
Шлеп-шлеп-шлеп —
Иду по лужам.
Хлюп-хлюп-хлюп —
Вода в ботинках.
Кап-кап-кап —
Мне зонтик нужен.
Оп-оп-оп —
Вода по спинке.
Буль-буль-буль —
Упала шапка.
Ой-ой-ой —
Кругом вода.
Да-да-да,
Себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!
Постукивают ладонями по ногам.
Маршируют
Притопывают ногами.

Щелкают пальцами, делают руками
«зонтик над головой»
Похлопывают по предплечьям скрещенными руками. 
Делают пружинку.

Кружатся.

Кивают головой.
Обнимают себя, качают головой.
Грозят пальчиком.
Обучение грамоте «Звуки [М], [М’]. Буква М».
1. Повторить характеристики звуков:
 [М]- согласный, звонкий, твёрдый обозначаем синим квадратиком.
 [М’]- согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым квадратиком.
2. Подобрать по три картинки на каждый звук (в начале и в конце слова – в середине слова пока брать нежелательно), определить место звука в слове. Например: «В слове ДОМ звук  [М] находится в конце слова. В слове МИШКА звук [М’]- находится в начале слова».


 - закрасить нужный квадратик под картинкой, если звук мягкий – зеленым цветом, если твёрдый – синим.
Игра «Скажи наоборот» (устно) – взрослый произносит твердый вариант, ребенок мягкий вариант, затем наоборот – взрослый произносит мягкий вариант, а ребенок  - твердый)
МА – МЯ, МЫ – МИ, МУ – МЮ, МЭ – МЕ,  МО – МЁ.
Выучить стихотворение:    Взялись за руки друзья
                                               И сказали: «Ты да я»,
 А между тем –
Получилась буква М.
Выучить: «На письме звуки [М], [М’] обозначаем буквой М».
Напечатать строчку буквы М в тетради (2 кл. – высота, 1 кл. - ширина).
Сделать звуковой анализ (звуковое письмо) слогов: УМ, МИ (напечатать в тетради, читать)
·         В слоге УМ – 2 звука, первый звук У – гласный, обозначаем маленьким красным кружком, второй звук М – согласный, звонкий (голосок проснулся), твердый, обозначаем синим квадратиком.
·         В слоге МИ – 2 звука, первый звук МЬ – согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым квадратиком, второй звук И – гласный,  обозначаем красной улыбкой.
Примечание: Пока не прошли все гласные звуки – обозначаем их красным цветом по форме губ: А – большим красным кружком, У – маленьким красным кружком, И – красная улыбка, Ы – красный прямоугольник, Э – красный полукруг, О – красный овал. Когда все гласные звуки будут пройдены, будем их обозначать красным квадратиком.



Комментариев нет:

Отправить комментарий