пятница, 17 ноября 2017 г.

Лексическая тема «Мебель»

Лексическая тема «Мебель»
1.      Закреплять с детьми представления детей о мебели, её предназначении, функциональности.
2.      Расширять, уточнять активный словарь:
Существительные: мебель, стол, стул, табуретка, диван, тахта, кушетка, софа, кровать, стенка, этажерка, шкаф, буфет, сервант, полка, гарнитур, кухня, гостиная, фабрика, краснодеревщик, столяр, полка, столешница, спинка, подлокотник, дверцы, ручка, ящик, дерево, пластмасса, металл, дуб, береза, сосна.
Глаголы: стоять, спать, сидеть, расставить, делать, сколотить.
Прилагательные: деревянный, металлический, пластмассовый, кухонная, спальная, письменный, журнальный, обеденный, сервировочный, детский, мебельный, берёзовый, дубовый, высокий, низкий, узкий, широкий, твёрдый, мягкий, гладкий, шершавый, прозрачный.
Игры на развитие лексико-грамматических конструкций:
·         «Назови ласково»,
·         «Один - много»,
·         «1, 2,…5»,
·         «Мой, моя, моё, мои».
Использовать слова из словаря (см. выше)
Игры на словообразование:
·         «Из чего, какой?»
Стол из пластмассы какой? – пластмассовый стол.
Шкаф из дуба (березы, сосны) какой? – дубовый шкаф.
Дверцы из стекла …
Ножки из металла…
Обивка из кожи…вельвета…ткани…
Стол для обеда (письма, журналов, кухни) какой? – обеденный (письменный, журнальный, кухонный) стол.
Предложно-падежное управление:
·         «Разложи вещи» (использование предлогов В, НАД, НА, ПОД)
·         «Расставим мебель» - (использование предлогов  К, ОТ, МЕЖДУ, У, ЧЕРЕЗ,  наречий СЛЕВА, СПРАВА)
Игры на развитие мышления:
·         Загадки:
·         Проблемные вопросы:
Во что превратится стул без спинки?
Во что превратится кресло без спинки и подлокотников?
Почему так называют: спинка, подлокотник, стенка, новоселье?
·         «4-й лишний»
Стол, стул, пылесос, кровать (мебель - не мебель)
Шкаф, спинка, кресло, табурет (мебель - часть мебели)
Стол, дверца, подлокотник, столешница (мебель - часть мебели)
Стул диван, кресло, шкаф (сидят – не сидят)

Составить рассказ-описание по плану. Нарисовать.
Как называется эта мебель? Какие части у нее есть?
Из какого материала она сделана? Какая она (деревянная, стеклянная…)?
Где делают мебель? Кто ее изготавливает?
Где продают мебель?
Для чего она нужна?
Как нужно ухаживать за мебелью?





1.      Альбом Теремковой Н.Э. № 3. Стр 22-26.
2.      Повторить пальчиковую гимнастику «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре.                                  //Загибают пальчики, начиная с б-го
Много мебели в квартире.              //Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,       //Загибают пальчики на двух руках,
А в буфет поставим чашку.                        //начиная с большого
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили,        //Попеременно хлопают в ладоши и 
Много мебели в квартире.             //стучат кулачками.
Обучение грамоте  «Звуки Н, НЬ. Буква Н»
 Повторить характеристики звуков:
 [Н]- согласный, звонкий, твёрдый обозначаем синим квадратиком.
 [Н’]- согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым квадратиком.
2. Подобрать по три картинки на каждый звук (в начале и в конце слова – в середине слова пока брать нежелательно), определить место звука в слове. Например: «В слове БАРАБАН звук  [Н] находится в конце слова. В слове НИТКИ звук [Н’]- находится в начале слова».


 - закрасить нужный квадратик под картинкой, если звук мягкий – зеленым цветом, если твёрдый – синим.
Игра «Скажи наоборот» (устно) – взрослый произносит твердый вариант, ребенок мягкий вариант, затем наоборот – взрослый произносит мягкий вариант, а ребенок  - твердый)
НА-НЯ, НО-НЁ, НУ-НЮ, НЫ-НИ, НЭ-НЕ.
Выучить: «На письме звуки [Н], [Н’] обозначаем буквой Н».
Выучить:
Н надела поясок,
Инадела поясок,
Буква Н -  надела прямо,
Буква И - наискосок
Напечатать строчку буквы Н в тетради (2 кл. – высота, 1 кл. - ширина).
Сделать звуковой анализ (звуковое письмо) слогов: ОН, НИ (напечатать в тетради, читать)
·         В слоге ОН – 2 звука, первый звук О – гласный, обозначаем красным овалом, второй звук Н – согласный, звонкий (голосок проснулся), твердый, обозначаем синим квадратиком.
·         В слоге НИ – 2 звука, первый звук НЬ – согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым квадратиком, второй звук И – гласный,  обозначаем красной улыбкой.
Читать:                  АН    ОН    УН    ИН    НА    НО    НУ    НИ

                    ОНА    ОНИ    ПО-НИ   МИ-НА    НИ-НА

Комментариев нет:

Отправить комментарий